четверг, 22 января 2015 г.

Наперстки из сепиолита.

Сепиолит или "морская пенка" основное месторождение Эскишехир в Анатолии (Турция). Часто применяется в поделочных работах: курительные трубки, наперстки, украшения.
наперстки, сепиолит
Кристаллизуется в ромбической системе, образуя волокнистые субмикроскопические кристаллики. Сепиолит представляет собой плотные почкообразные массы. Излом плоскораковистый, матовый. Дает блестящую черту; жирен на ощупь; прилипает к языку; непрозрачен. Цвет желтовато- и серовато-белый. Перед паяльной трубкой сжимается, твердеет и по краям сплавляется в белую эмаль.
Как отличить настоящий сепиолит от подделки, которая встречается довольно часто, даже в самой Турции, при подмешивании гипсовой крошки. Как стало понятно из выше написанного можно облизать и язык будет слегка прилипать, а можно проверить водой. Сепиолит не тонет в воде.
сепиолит, морская пенка, диджитабулизм
Когда я приобретала свой первый наперсток "морская пенка" я об этом еще не знала, но мне повезло мои все "сепиолитовые".

 Сепиолит встречается в виде плотных или губчатых и очень лёгких агрегатов («морская пена»). Образуется в почвах в условиях аридного и полуаридного климата, в морских и солоно-водных бассейнах, среди осадочных глинисто-карбонатных пород, а также при выветривании серпентинитов. Богатые никелем разновидности сепиолита входят в состав силикатных никелевых руд. Википедия.

18 комментариев:

  1. I really love meerschaum thimbles, I have 4 and I'm going to have more.Hugs!

    ОтветитьУдалить
  2. Да прекраснЫе они -и у меня один такой есть ...очень нравитсья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марийка, спасибо, твой я видела. что-то в них есть.

      Удалить
  3. Ответы
    1. mallaneska, dziękuję bardzo! piśmie za pośrednictwem tłumacza nadzieję, prawda?

      Удалить
  4. Ответы
    1. Ira Demirer, спасибо! Они необычные благодаря материалу.

      Удалить
  5. какая прелесть! а я таких не видела(..., а так бы с удовольствием купила и не один)...
    раньше относилась к наперсткам как-то так, а последние два года ну прям с ума схожу))). сюда захожу и медитирую!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SvetlanaBY, спасибо большое! Я раньше тоже была абсолютно равнодушна, пока одна женщина не попросила меня купить для нее наперстки Турции и когда я их подержала, уже не смогла расстаться, побежала за вторым комплектом. С того момента и понеслась болезнь диджитабулизм :) Тебе еще обязательно попадутся такие.

      Удалить
  6. Super ! Bardzo mi sie podobają te naparstki:)
    Pozdrawiam serdecznie

    ОтветитьУдалить
  7. да Ира, это тот случай когда век живи ,век учись:) спасибо за науку, правда когда это мне пригодиться науке не известо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Никто не знает какие ждут пополнения наши коллекции завтра, то что сегодня не нужно, завтра может быть остро актуально :)

      Удалить
  8. Ирочка, какие интересные факты, материалы!!! Спасибо за рассказ!!
    Представляешь, оказывается не была у тебя в постоянных читателях,уже, исправила оплошность!
    Желаю УСПЕХА во всех планах и проектах!! Тем более, во многих мы с тобой будем творить вместе, здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Aktatva. Танюша, очень рада тебя видеть и добро пожаловать! Я тебя видела в проектах :) будем творить или вытворять ;)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...